Типы документов



Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13.11.2023 N 1522 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных организаций городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2023 г. в„– 1522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 в„– 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Воронежской области от 12.05.2009 в„– 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных организаций городского округа город Воронеж.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2018 в„– 652 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа город Воронеж".
3. Настоящее постановление вступает в силу в день его опубликования в газете "Берег".

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН





Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 13.11.2023 в„– 1522

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных организаций городского округа город Воронеж (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж и настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением руководителями муниципальных организаций требований законодательства о противодействии коррупции, в том числе связанные с возникновением личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей руководителями муниципальных организаций, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - требования к служебному поведению).
4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел).
5. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса может принимать участие должностное лицо администрации городского округа город Воронеж, закрепленное в качестве куратора муниципальной организации.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) информация правоохранительных органов, прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, общественных и политических объединений, граждан и организаций, а также заявление руководителя муниципального учреждения о представлении им неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) информация правоохранительных органов, прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, общественных и политических объединений, граждан и организаций о наличии ситуации, связанной с возникновением личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей руководителями муниципальных организаций, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) уведомление руководителя муниципальной организации о возникновении личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Заявление, информация, уведомление, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - обращение), поступают в отдел для рассмотрения.
12. В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения Комиссией поступивших обращений должностные лица отдела имеют право проводить беседы с руководителем муниципальной организации, получать от него, а также от иных лиц устные и письменные пояснения по существу поступившего обращения. При необходимости получения дополнительных сведений могут направляться запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации в установленном порядке.
13. Поступившее обращение с приложением подготовленных отделом материалов передается председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации для вынесения вопроса на рассмотрение Комиссии.
В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации данные материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня регистрации обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему указанных в пункте 13 настоящего Положения материалов назначает дату и время проведения заседания Комиссии.
Заседание Комиссии не может быть назначено позднее 20 дней со дня регистрации обращения. В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации заседание Комиссии не может быть назначено позднее 20 дней со дня поступления запрошенной информации.
15. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 9 настоящего Положения, подлежит направлению в Комиссию не позднее срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16. Заседание Комиссии проводится с участием руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению.
17. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, в случае:
а) если руководитель муниципальной организации отказался от участия в заседании Комиссии;
б) если руководитель муниципальной организации, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения, не явился на заседание Комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений, а представителю нанимателя (работодателю) указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований закона.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что представленные руководителем муниципального учреждения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей являются полными и (или) достоверными;
б) признать, что представленные руководителем муниципального учреждения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей являются неполными и (или) недостоверными.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований закона либо применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать факт отсутствия ситуации, связанной с возникновением личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей руководителем муниципальной организации, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) признать факт наличия ситуации, связанной с возникновением личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей руководителем муниципальной организации, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует куратору муниципальной организации, руководителю муниципальной организации принять меры к урегулированию конфликта интересов в порядке, определенном положениями действующего законодательства Российской Федерации;
в) признать, что при исполнении руководителем муниципальной организации должностных обязанностей не исполнена обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать факт отсутствия ситуации, связанной с возникновением личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей руководителем муниципальной организации, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) признать факт наличия ситуации, связанной с возникновением личной заинтересованности (заинтересованности в совершении сделки) при исполнении должностных обязанностей руководителем муниципальной организации, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует куратору муниципальной организации, руководителю муниципальной организации принять меры к урегулированию конфликта интересов в порядке, определенном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
22. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, могут быть приняты иные решения, отличные от указанных в пунктах 18 - 21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия таких решений должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Комиссии.
25. Выписки из протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня проведения заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), куратору муниципальной организации, руководителю муниципальной организации, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
26. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем муниципальной организации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт материалы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
27. Выписка из протокола заседания Комиссии приобщается к личному делу руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

Начальник отдела по профилактике
коррупционных и иных правонарушений
администрации городского
округа город Воронеж
Ю.А.ПАВЛОВА


------------------------------------------------------------------