Типы документов



Указ Губернатора Воронежской обл. от 05.12.2023 N 455-у "О внесении изменений в указ Губернатора Воронежской области от 29.04.2016 N 153-у"



ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 5 декабря 2023 г. в„– 455-у

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29.04.2016 в„– 153-У

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие законодательству Российской Федерации постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Воронежской области от 29.04.2016 в„– 153-у "Об утверждении Административного регламента управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда" (в редакции указов Губернатора Воронежской области от 29.08.2018 в„– 453-у, от 15.11.2018 в„– 675-у) следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента министерства лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент министерства лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда" согласно приложению к настоящему указу.".
1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.".
1.4. Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему указу.
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение
к указу
Губернатора Воронежской области
от 05.12.2023 в„– 455-у

"Приложение

Утвержден
указом
Губернатора Воронежской области
от 29.04.2016 в„– 153-У

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
СЕРВИТУТОВ, ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЛЕСНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент министерства лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления министерством лесного хозяйства Воронежской области (далее - министерство) государственной услуги по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются:
1.2.1. В части установления сервитута - граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.
1.2.2. В части установления публичного сервитута - организации, указанные в статье 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2.3. От имени заявителя могут выступать их надлежаще уполномоченные представители.
1.2.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом исходя из признаков заявителя.
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в приложении в„– 1 к настоящему Административному регламенту. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется министерством лесного хозяйства Воронежской области.
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ не вправе принимать решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (приложение в„– 2 к настоящему Административному регламенту);
б) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (приложение в„– 3 к настоящему Административному регламенту);
в) подписанный министерством проект соглашения об установлении сервитута (приложение в„– 4 к настоящему Административному регламенту);
г) решение об отказе в установлении сервитута (приложение в„– 5 к настоящему Административному регламенту);
д) решение об установлении публичного сервитута (приложение в„– 6 к настоящему Административному регламенту);
е) решение об отказе в установлении публичного сервитута (приложение в„– 7 к настоящему Административному регламенту).
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляются результаты, указанные в настоящем подпункте, имеет следующие реквизиты: наименование, дата, подпись уполномоченного должностного лица министерства.
2.3.2. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.3.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Региональный портал).
2.3.4. Способы получения результата государственной услуги:
а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, направленного в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале;
б) лично заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе в министерстве;
в) посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю (представителю заявителя);
г) посредством обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
2.3.5. Срок представления государственной услуги:
а) 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов;
б) 20 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) 30 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 4.1 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее чем 15 дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации);
г) 20 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, заявления об установлении публичного сервитута и прилагаемых документов на Едином портале, Региональном портале, в министерстве, в МФЦ.
2.3.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на Едином портале, странице министерства на Региональном портале.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
2.3.7.1.1. В части установления сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда:
а) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута (приложение в„– 8 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута;
б) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая, когда заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подается представителем заявителя).
2.3.7.1.2. В части установления публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда:
а) ходатайство об установлении публичного сервитута.
Требования к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута установлены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 в„– П/0150;
б) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (далее - границы публичного сервитута), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
в) копия соглашения, заключенного между заявителем и собственником линейного объекта, расположенного на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, о технических требованиях и условиях, подлежащих обязательному исполнению при реконструкции, капитальном ремонте или сносе указанного линейного объекта, в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции, капитального ремонта или сноса указанного линейного объекта;
г) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (части), при условии, что такое право не зарегистрировано;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя;
е) копия договора о прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатации в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подано в целях, предусмотренных подпунктом 4.1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
ж) копия договора, на основании которого осуществляются реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подано лицом, указанным в подпункте 4.2 статьи 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации;
з) копия договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подано в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
и) копия проекта организации строительства, который является разделом проектной документации объекта капитального строительства и в составе которого определяются в том числе места временного складирования строительных и иных материалов, размещения строительной техники, возведения некапитальных строений, сооружений на срок строительства, в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подано в целях, предусмотренных подпунктом 2 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
Границы публичного сервитута, устанавливаемого в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 4.1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в целях реконструкции участков (частей) инженерных сооружений в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон. Границы публичного сервитута могут устанавливаться в пределах, превышающих размеры соответствующих охранных зон, в соответствии с расчетами, содержащимися в проектной документации линейного объекта, в случае, если размещение неотъемлемых технологических частей указанного линейного объекта на условиях публичного сервитута осуществляется за пределами границ таких охранных зон.
Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, установлены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.01.2021 в„– П/0004.
2.3.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
2.3.7.2.1. В части установления сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на лесной участок, в отношении которого подано заявление о заключении соглашения об установлении сервитута;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении заявителя.
2.3.7.2.2. В части установления публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях лесных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.
2.3.8. Заявитель или его представитель представляет заявление о заключении соглашения об установлении сервитута, ходатайство об установлении сервитута, а также прилагаемые к ним документы одним из следующих способов:
а) в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в министерство либо посредством почтового отправления;
в) посредством обращения в МФЦ.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.3.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.3.11. Основания для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения.
Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении сервитута возвращает его без рассмотрения при наличии следующих обстоятельств:
а) ходатайство подано в орган исполнительной власти, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
б) заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" подпункта 2.3.7.1.2 пункта 2.3 настоящего Административного регламента;
д) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в подпункте "а" подпункта 2.3.7.1.2 пункта 2.3 настоящего Административного регламента.
2.3.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.12.1. Основаниями для отказа в установлении сервитута являются:
а) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
б) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
в) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.3.12.2. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута являются:
а) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
г) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
д) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
е) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 4.1 и 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений;
ж) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
з) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.3.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная пошлина и иная плата за оказание государственной услуги не взимается.
За счет заявителя осуществляется извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении лесных участков определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 в„– 1461 "Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности".
Плата по соглашению об установлении публичного сервитута определяется в порядке, установленном статьей 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и ходатайства об установлении публичного сервитута и получения результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
2.3.15. Срок регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, ходатайства об установлении публичного сервитута.
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута, ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к ним документы подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
2.3.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Центральный вход в здание, в котором находится министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о министерстве:
- наименование;
- время работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
- контактные телефоны сотрудников министерства, осуществляющих консультационную деятельность для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- список документов, необходимых для представления в целях получения государственной услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Места для ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями или скамьями.
Министерство обеспечивает доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.3.17. Показатели качества и доступности государственной услуги.
2.3.17.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в электронной форме.
2.3.17.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.3.18. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предполагается.
Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала.
При формировании заявления в электронном виде на Едином портале, Региональном портале заявителю обеспечиваются гарантии, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 в„– 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
а) вариант 1 "Установление сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда";
б) вариант 2 "Установление публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда".
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя.
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в приложении в„– 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание вариантов предоставления государственной услуги.
3.3.1. Вариант 1 "Установление сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда".
3.3.1.1. Результаты предоставления варианта государственной услуги заявителю предусмотрены подпунктами "а" - "г" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги установлен подпунктом "а" подпункта 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.1.3. Перечень и описание административных процедур варианта предоставления государственной услуги.
3.3.1.3.1. Прием и регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых документов.
Для оказания варианта предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет документы, предусмотренные подпунктом 2.3.7.1.1 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в министерство либо посредством почтового отправления;
в) посредством обращения в МФЦ.
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута от имени заявителя может быть подано надлежаще уполномоченным представителем.
Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются:
- при подаче документов лично в министерство, в МФЦ - посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при подаче документов в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала - электронная подпись заявителя (представителя заявителя).
Основания для отказа в приеме заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов отсутствуют.
За получением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться по своему выбору в любой филиал МФЦ на территории Воронежской области независимо от места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Срок регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов в министерство, в МФЦ составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов.
3.3.1.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпункте 2.3.7.2.1 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует межведомственные запросы и направляет их:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на лесной участок, в отношении которого подано заявление о заключении соглашения об установлении сервитута;
- в Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении заявителя.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляются в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
Результатом административной процедуры является получение министерством запрашиваемых документов.
3.3.1.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
После получения ответа на межведомственные запросы уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута.
В случае наличия оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута, предусмотренных подпунктом 2.3.12.1 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения министерства об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута в форме приказа, который должен содержать все основания такого отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута, предусмотренных подпунктом 2.3.12.1 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет одно из следующих действий:
- подготавливает проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- подготавливает проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подготавливает проект соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
Соглашение об установлении сервитута должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок подготовки проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 20 дней со дня поступления ответа на межведомственные запросы.
Подготовленный проект решения передается на подпись министру (заместителю министра).
Подписание и регистрация документов осуществляются в течение 1 рабочего дня в соответствии с правилами делопроизводства.
Заявитель, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
После представления заявителем в министерство уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект соглашения об установлении сервитута и передает его на подпись министру в сроки, установленные абзацами девятым, одиннадцатым настоящего подпункта.
Результатом административной процедуры является подписание министром (заместителем министра) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, проекта соглашения об установлении сервитута, проекта приказа об отказе в установлении сервитута.
Срок выполнения административной процедуры составляет 28 дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
3.3.1.3.4. Предоставление результата государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) по его выбору вправе получить результат государственной услуги одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе при личном обращении в министерство, в МФЦ или почтовым отправлением;
2) в форме электронного документа в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале.
При предоставлении государственной услуги через Единый портал, Региональный портал заявителю (представителю заявителя) в электронной форме направляется уведомление о результатах рассмотрения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и приложенных к нему документов, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае получения результата государственной услуги в МФЦ результат направляется в МФЦ способом и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Возможность предоставления результата государственной услуги по выбору заявителя (представителя заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.
Результатом административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Вариант 2 "Установление публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда".
3.3.2.1. Результаты предоставления варианта государственной услуги заявителю предусмотрены подпунктами "д", "е" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.2.2. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги установлен подпунктами "б" - "г" подпункта 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.2.3. Перечень и описание административных процедур варианта предоставления государственной услуги.
3.3.2.3.1. Прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых документов.
Для оказания варианта предоставления государственной услуги заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктом 2.3.7.1.2 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в министерство либо посредством почтового отправления;
в) посредством обращения в МФЦ.
Ходатайство об установлении публичного сервитута от имени заявителя может быть подано надлежаще уполномоченным представителем.
Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются:
- при подаче документов лично в министерство, в МФЦ - посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при подаче документов в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала - электронная подпись заявителя (представителя заявителя).
Основания для отказа в приеме заявления о заключении соглашения об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов отсутствуют.
Основания для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения предусмотрены подпунктом 2.3.11 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
За получением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться по своему выбору в любой филиал МФЦ на территории Воронежской области независимо от места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Срок регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов в министерстве, в МФЦ - 1 рабочий день с даты поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов.
Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов.
3.3.2.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпункте 2.3.7.2.2 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует межведомственные запросы и направляет их:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях лесных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
- в Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых документов.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
Результатом административной процедуры является получение министерством запрашиваемых документов.
3.3.2.3.3. Извещение правообладателей лесных участков о возможном установлении публичного сервитута.
При отсутствии оснований для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения министерство обеспечивает извещение правообладателей лесных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии со статьей 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект сообщения о возможном установлении публичного сервитута и передает его на подпись министру (заместителю министра).
Срок подготовки проекта сообщения составляет 5 рабочих дней со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута.
Подписание и регистрация сообщения осуществляются в течение 1 рабочего дня в соответствии с правилами делопроизводства.
В течение 1 рабочего дня с момента подписания сообщения о возможном установлении публичного сервитута уполномоченное должностное лицо министерства обеспечивает размещение сообщения на странице министерства на Региональном портале, а также направляет сообщение в орган местного самоуправления по месту нахождения лесного участка.
3.3.2.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
После выявления правообладателей лесных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в установлении публичного сервитута.
В случае наличия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных подпунктом 2.3.12.2 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения министерства об отказе в установлении публичного сервитута в форме приказа, который должен содержать все основания такого отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных подпунктом 2.3.12.2 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения министерства об установлении публичного сервитута в форме приказа, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 4 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок подготовки проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет:
- 20 дней со дня поступления ответа на межведомственные запросы в случае, предусмотренном подпунктом "в" подпункта 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента;
- 10 дней со дня поступления ответа на межведомственные запросы в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "г" подпункта 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
Подготовленный проект решения передается на подпись министру (заместителю министра).
Подписание и регистрация документов осуществляются в течение 1 рабочего дня в соответствии с правилами делопроизводства.
Результатом административной процедуры является подписание министром (заместителем министра) приказа об отказе в установлении публичного сервитута, приказа об установлении публичного сервитута.
Срок выполнения административной процедуры составляет:
- 28 дней со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута в случае, предусмотренном подпунктом "в" подпункта 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента;
- 18 дней со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "г" подпункта 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.2.4. Предоставление результата государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) по его выбору вправе получить результат государственной услуги одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе при личном обращении в министерство, в МФЦ или почтовым отправлением;
2) в форме электронного документа в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале.
При предоставлении государственной услуги через Единый портал, Региональный портал заявителю (представителю заявителя) в электронной форме направляется уведомление о результатах рассмотрения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и приложенных к нему документов, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае получения результата государственной услуги в МФЦ результат направляется в МФЦ способом и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Возможность предоставления результата государственной услуги по выбору заявителя (представителя заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.
Результатом административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, помимо направления заявителю результата предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута:
- направляет заявителю (представителю заявителя) сведения о лицах, являющихся правообладателями лесных участков, сведения о лицах, подавших заявление об учете их прав (обременений прав) на лесные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки;
- обеспечивает размещение приказа об установлении публичного сервитута на странице министерства на Едином портале;
- направляет копию приказа об установлении публичного сервитута в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
3.4. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результатах предоставления государственной услуги - документах.
Заявитель при обнаружении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, вправе лично обратиться в министерство с заявлением в соответствии с приложением в„– 9 к настоящему Административному регламенту о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, в котором содержится указание на их описание.
Министерство при получении заявления об исправлении опечаток и (или) описок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
Министерство обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются министром, заместителем министра, курирующим данное направление работы. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления проверок устанавливается министром, но не реже чем один раз в квартал.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, многофункционального
центра, а также их должностных лиц, государственных
служащих, работников

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министерства, его должностных лиц и государственных служащих подается в министерство.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра подается в Правительство Воронежской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подаются в министерство цифрового развития Воронежской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования предоставляется:
- посредством размещения информации на информационных стендах в министерстве, на Едином портале, Региональном портале;
- с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, министра, должностных лиц и государственных служащих регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- Законом Воронежской области от 26.04.2013 в„– 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области".





Приложение в„– 1
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЗНАКОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИИ ЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ,
КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ВАРИАНТУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Перечень признаков заявителей

N
Признак заявителя
Значения признака заявителя
Вариант 1 "Установление сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда"
1.
Категория заявителя
1. Гражданин
2. Индивидуальный предприниматель
3. Юридическое лицо
2.
Заявитель обратился лично/посредством представителя
1. За предоставлением государственной услуги обратился лично заявитель
2. За предоставлением государственной услуги обратился представитель заявителя
Вариант 2 "Установление публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда"
3.
Категория заявителя
1. Юридическое лицо
4.
Заявитель обратился лично/посредством представителя
1. За предоставлением государственной услуги обратился лично заявитель
2. За предоставлением государственной услуги обратился представитель заявителя

2. Комбинации значений признаков, каждая из которых
соответствует одному варианту предоставления государственной
услуги

Вариант
Комбинация значений признаков
Вариант 1 "Установление сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда"
1.
Гражданин, лично
2.
Представитель гражданина
3.
Индивидуальный предприниматель, лично
4.
Представитель индивидуального предпринимателя
5.
Юридическое лицо, руководитель
6.
Представитель юридического лица
Вариант 2 "Установление публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда"
1.
Юридическое лицо, руководитель
2.
Представитель юридического лица





Приложение в„– 2
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"

Уведомление
о возможности заключения соглашения об установлении
сервитута в предложенных заявителем границах

Рассмотрев Ваше заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении лесного участка, местоположение______________, кадастровый номер ________________, сообщаю о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Вами границах, указанных на прилагаемой к заявлению схеме границ сервитута на кадастровом плане территории.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации Вам необходимо обеспечить проведение работ, в результате которых будут подготовлены документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, а также обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
По окончании проведения указанных работ Вам необходимо направить в министерство лесного хозяйства Воронежской области уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, для подготовки проекта соглашения об установлении сервитута.

Министр
_________________
подпись
___________________
Ф.И.О.





Приложение в„– 3
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"

Предложение
о заключении соглашения об установлении сервитута в иных
границах

В связи с невозможностью заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, местоположение______________, кадастровый номер ___________________, в предложенных Вами границах, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации предлагаю Вам заключить соглашение об установлении сервитута в границах согласно прилагаемой схеме границ сервитута на кадастровом плане территории.
В случае согласия с предложенными министерством лесного хозяйства Воронежской области границами в соответствии с пунктом 5 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации Вам необходимо обеспечить проведение работ, в результате которых будут подготовлены документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, а также обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
По окончании проведения указанных работ Вам необходимо направить в министерство лесного хозяйства Воронежской области уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, для подготовки проекта соглашения об установлении сервитута.
Приложение: схема границ сервитута на кадастровом плане территории.

Министр
_________________
подпись
___________________
Ф.И.О.





Приложение в„– 4
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"

СОГЛАШЕНИЕ N____
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
(ЛЕСНОГО) УЧАСТКА В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
г. Воронеж
"____" _________20__
Министерство лесного хозяйства Воронежской области в лице _____________, действующего на основании ______________________________, именуемое в дальнейшем "Министерство", с одной стороны, и ________________________ в лице _______________, действующего на основании __________, именуемое в дальнейшем "Пользователь", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение об установлении сервитута (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Министерство предоставляет Пользователю право ограниченного пользования (сервитут) в отношении земельного (лесного) участка _________________________________________________________________________.
(кадастровый номер, учетный номер части лесного участка)
Категория земель: ___________________________________________________.
Вид использования (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации): ____________________________________________________________.
Цели и основания установления сервитута: _____________________________.
1.2. Границы части земельного (лесного) участка указаны в схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, предусмотренной приложением 1 к настоящему Соглашению.
1.3. На дату заключения Соглашения передаваемый земельный участок (часть земельного участка) не обременен правами третьих лиц, в т.ч. не заложен, в споре и под арестом не состоит.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Министерство вправе:
2.1.1. Осуществлять контроль за использованием земельного участка (части земельного участка).
2.1.2. Требовать в судебном порядке досрочного расторжения Соглашения в случае использования Пользователем земельного участка (части земельного участка) не в соответствии с требованиями Соглашения, в том числе не в соответствии с целью, указанной в п. 1.1 Соглашения.
2.2. Министерство обязуется предоставить Пользователю право ограниченного пользования земельным участком (частью земельного участка) на срок, указанный в п. 4.2 настоящего Соглашения, с момента заключения Соглашения.
2.3. Права и обязанности Пользователя:
2.3.1. Использовать земельный участок (часть земельного участка) в соответствии с целью, указанной в п. 1.1 Соглашения, законодательством о градостроительной деятельности, техническими регламентами, иными нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации.
2.3.2. Не допускать действий, связанных с использованием земельного участка (части земельного участка) не в соответствии с целью, указанной в п. 1.1 Соглашения, а также действий, нарушающих права третьих лиц, в том числе приводящих к ухудшению экологической и санитарной обстановки на земельном участке, смежной и близлежащей территории.
2.3.3. Обеспечить свободный доступ представителям Министерства земельный участок (часть земельного участка) для осмотра и проверки соблюдения условий Соглашения, а также уполномоченным органам государственной власти, органам местного самоуправления, в том числе органам государственного и муниципального контроля и надзора, для осуществления своих полномочий в пределах компетенции.
2.3.4. Извещать представителя Министерства и соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления о возникновении аварийной ситуации, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) частям земельных участков, а также объектам недвижимости, иному имуществу третьих лиц ущерб, связанный с использованием части земельного участка, в течение суток с момента наступления такого события и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению нанесения ущерба.
2.3.5. В срок не позднее __________ со дня заключения Соглашения разработать и представить в Министерство проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы.
2.3.6. После прекращения действия сервитута Пользователь обязан привести земельный участок (часть земельного участка) в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием. Информацию о завершении работы Пользователь направляет в адрес Министерства.
2.3.7. Своевременно и в полном объеме оплачивать сервитут на условиях, определенных п. 5 настоящего Соглашения.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Соглашение считается заключенным и вступает в силу с "___" _____________ 20___.
4.2. Соглашение заключается сроком _______________. Окончание срока действия Соглашения влечет прекращение обязательств Сторон.
4.3. Сервитут устанавливается на срок действия Соглашения.
5. ПЛАТА ЗА СЕРВИТУТ
5.1. Размер платы за сервитут составляет: ____________________________. Расчет платы по Соглашению приводится в приложении 2 к настоящему Соглашению.
5.2. Оплата за сервитут подлежит перечислению безналичным путем по реквизитам, указанным в п. 10 настоящего Соглашения, в срок _________________.
6. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Изменение условий Соглашения осуществляется по письменному соглашению Сторон. Не допускается изменение условий Соглашения о предмете, об обеспечении исполнения обязательств Пользователем и ответственности Сторон.
6.2. Соглашение может быть расторгнуто:
- по соглашению Сторон;
- по требованию одной из Сторон - в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Соглашением.
7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по Соглашению, должна в течение 3 (трех) рабочих дней сообщить об этих обстоятельствах другой Стороне в письменной форме.
7.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. В случае изменения адреса или иных реквизитов Стороны обязаны уведомить об этом друг друга в недельный срок со дня таких изменений.
8.2. Вопросы, не урегулированные Соглашением, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении Соглашения, решаются Сторонами путем переговоров.
8.4. В случае неурегулирования спорных вопросов в досудебном порядке, а также в случае отказа от проведения переговоров, неудовлетворения требований заинтересованной Стороны по существу спор передается на рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области.
8.5. Настоящее Соглашение составлено и подписано в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
9. ПРИЛОЖЕНИЯ К СОГЛАШЕНИЮ
Приложение 1. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Приложение 2. Расчет платы по соглашению об установлении сервитута.
10. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:




(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)





Приложение 1
к соглашению в„– ____
об установлении сервитута
в отношении земельного
(лесного) участка в границах
земель лесного фонда

СХЕМА
ГРАНИЦ СЕРВИТУТА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ
В границах земельного участка с кадастровым номером: _____________________.
Адрес (местоположение): __________________________________________________.
Целевое назначение лесов (категория защитных лесов): ______________________.
Цель предоставления: ____________________________________________________.
Площадь сервитута: ______________________________________________________.
Схема границ сервитута:

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:






(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)





Приложение 2
к соглашению N____
об установлении сервитута
в отношении земельного
(лесного) участка в границах
земель лесного фонда

РАСЧЕТ
платы по соглашению об установлении сервитута
Кадастровая стоимость земельного участка, рублей

Площадь земельного участка, кв. м

Размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута (пункт 2 Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2014 в„– 1461)

Площадь предоставленного земельного участка, кв. м

Плата по соглашению об установлении сервитута за год, рублей

Срок действия сервитута

Итого размер платы по сервитуту

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:






(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)





Приложение в„– 5
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
"___" ________ 20___ г.
в„– ______
г. Воронеж
Об отказе в установлении сервитута
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом ____ подпункта 2.3.12.1 пункта 2.3 раздела II Административного регламента министерства лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда", утвержденного указом Губернатора Воронежской области от 29.04.2016 в„– 153-у,___________ (формулировка основания для отказа) по результатам рассмотрения заявления _____________(наименование заявителя) от _____________(дата заявления) об установлении сервитута в отношении лесного участка (кадастровый номер, местоположение),
п р и к а з ы в а ю:
1. Отказать _____________________(наименование заявителя) в установлении сервитута в отношении лесного участка _______________(кадастровый номер, местоположение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра (Ф.И.О.).


Министр
_________________
подпись
___________________
Ф.И.О.





Приложение в„– 6
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
"___" ________ 20___ г.
в„– ______
г. Воронеж
Об установлении публичного сервитута
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 39.37 - 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3.3.2.3.4 пункта 3.3 раздела III Административного регламента министерства лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда", утвержденного указом Губернатора Воронежской области от 29.04.2016 в„– 153-у,_______________ (формулировка основания для отказа) на основании ходатайства ________________________ (наименование лица, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута) об установлении публичного сервитута
п р и к а з ы в а ю:
1. Установить публичный сервитут в целях _____________________(указать цель установления публичного сервитута) в отношении лесных участков __________________________(кадастровые номера лесных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких лесных участков) сроком ______________ (указать срок публичного сервитута) по перечню и в границах согласно приложению.
При необходимости в приказе об установлении публичного сервитута указывается также следующая информация:
- сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;
- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);
- реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;
- реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;
- порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
- график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
2. Обладатель публичного сервитута (наименование) обязан привести лесные участки, указанные в приложении, в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра (Ф.И.О.).


Министр
_________________
подпись
___________________
Ф.И.О.





Приложение
к приказу
министерства лесного
хозяйства Воронежской области
от _________N________
об установлении публичного сервитута

Перечень
лесных участков, в отношении которых устанавливается
публичный сервитут, и его границы





Приложение в„– 7
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
"___" ________ 20___ г.
в„– ______
г. Воронеж
Об отказе в установлении публичного сервитута
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом ____ подпункта 2.3.12.2 пункта 2.3 раздела II Административного регламента министерства лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда", утвержденного указом Губернатора Воронежской области от 29.04.2016 в„– 153-у,___________ (формулировка основания для отказа) по результатам рассмотрения ходатайства _____________ (наименование заявителя) от _____________ (дата заявления) об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков (кадастровый номер, местоположение)
п р и к а з ы в а ю:
1. Отказать _____________________(наименование заявителя) в установлении публичного сервитута в отношении лесных участков _______________ (кадастровый номер, местоположение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра (Ф.И.О.).


Министр
_________________
подпись
___________________
Ф.И.О.





Приложение в„– 8
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"

Министру лесного хозяйства
Воронежской области
______________________________
Ф.И.О. (отчество - при наличии),
место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика
(для юридического лица);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
Заявление
о заключении соглашения об установлении сервитута
В соответствии со ст. 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении лесного участка ____________________________________________________:
- кадастровый номер _______________________________________;
- учетный номер части лесного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего лесного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации ___________________;
- сведения о сторонах соглашения ____________________________;
- цели и основания установления сервитута ____________________;
- срок действия сервитута ___________________________________.

Приложение:
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая, если заключение соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего лесного участка);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя).
Указать способ предоставления результатов рассмотрения заявления:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении

в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления

в виде электронного документа в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале



"___" ________ 20___ г.
дата

_______________________
(подпись, печать (при наличии))
______________________
Ф.И.О.





Приложение в„– 9
к Административному регламенту
министерства лесного хозяйства Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Установление сервитутов, публичных сервитутов в
отношении лесных участков, расположенных в
границах земель лесного фонда"


Министру лесного хозяйства
Воронежской области
______________________________
Ф.И.О. (отчество - при наличии),
место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика
(для юридического лица);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
Рекомендуемый образец
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в
_________________________________________________________________________
(реквизиты и наименование документа, выданного в результате предоставления государственной услуги)
Приложение (при наличии):
______________________________
(материалы, обосновывающие наличие опечатки и (или) ошибки)
"___" ________ 20___ г.
дата

______________________
(подпись, печать (при наличии))
______________________
Ф.И.О."


------------------------------------------------------------------