Типы документов



Приказ Минобра ВО от 25.12.2023 N 1752 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования Воронежской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2023 г. в„– 1752

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 в„– 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 05.02.2010 в„– 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования Воронежской области (далее - министерство) согласно приложению.
2. Ведущему консультанту отдела кадровой и организационно-правовой работы министерства Поспелову А.И. обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства.
3. Начальникам отделов министерства обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства.
4. Признать утратившим силу:
- приказ департамента образования Воронежской области от 22.05.2023 в„– 664 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента образования Воронежской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования
Н.В.САЛОГУБОВА





Приложение

Утвержден
приказом
министерства образования
Воронежской области
от 25.12.2023 в„– 1752

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования Воронежской области (далее - министерство) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 в„– 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела кадровой и организационно-правовой работы министерства, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты министерства).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится экспертами министерства в соответствии с Методикой при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта нормативного правового акта структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку (далее - разработчик).
2.3. При подготовке проекта нормативного правового акта министерства разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.4. Проект нормативного правового акта министерства, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений министерства или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту министерства с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства без приложения указанных документов не проводится, а проекты нормативных правовых актов возвращаются разработчику.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства эксперт министерства может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются экспертом министерства в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта министерства, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению его разработчиком.
2.8. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком в течение семи рабочих дней.
При несогласии разработчика проекта нормативного правового акта министерства с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта министерства на рассмотрение министру образования или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.
2.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов и их устранение.
2.10. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.
2.11. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства в течение трех рабочих дней направляет копию данного нормативного правового акта министерства со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, эксперту министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.12. В случае выявления экспертом министерства по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства, указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка, в течение 15 дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет эксперту министерства.
Указанный проект нормативного правового акта министерства подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.
2.13. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной экспертом министерства, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта, разрабатываемого этими структурными подразделениями министерства, коррупциогенных факторов, структурное подразделение министерства представляет указанный проект нормативного правового акта эксперту министерства с приложением письменного обоснования своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает министр образования.

3. Порядок размещения проектов приказов министерства в сети
Интернет для проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта министерства разработчиком размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на Портале.
3.3. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Положения проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.
3.5. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект нормативного правового акта министерства на рассмотрение министру образования или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта министерства, представляемому на рассмотрение министру образования или лицу, исполняющему его обязанности, прилагаются все поступившие предложения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. Министр образования или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает все поступившие предложения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта нормативного правового акта министерства либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.7. В случае принятия министром образования или лицом, исполняющим его обязанности, решения об изменении проекта нормативного правового акта министерства разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.


------------------------------------------------------------------