Типы документов



Решение Воронежской городской Думы от 15.02.2023 N 692-V "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа город Воронеж"



ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2023 г. в„– 692-V

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом городского округа город Воронеж, решением Воронежской городской Думы от 20.11.2013 в„– 1340-III "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж" Воронежская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа город Воронеж согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Воронежской городской Думы:
- от 14.07.2010 в„– 154-III "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа город Воронеж";
- от 23.12.2011 в„– 668-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 в„– 154-III "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа город Воронеж".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ





Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 15.02.2023 в„– 692-V

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3. Муниципальная гарантия городского округа город Воронеж (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ город Воронеж (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Полномочия органов местного самоуправления городского
округа город Воронеж в сфере предоставления муниципальных
гарантий

2.1. Воронежская городская Дума:
2.1.1. Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий.
2.1.2. В составе решения Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период:
- утверждает программу муниципальных гарантий;
- устанавливает верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте) в составе верхнего предела муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) городского округа город Воронеж по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- утверждает бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
2.1.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
2.2. Администрация городского округа город Воронеж:
2.2.1. Утверждает положение об экспертной комиссии по предоставлению муниципальных гарантий (далее - Экспертная комиссия).
2.2.2. Устанавливает перечень документов для предоставления муниципальных гарантий.
2.2.3. Устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
2.2.4. Устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
2.2.5. Принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии.
2.2.6. В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной гарантии по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением необходимых документов.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
2.3. Управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - УФБП):
2.3.1. От имени администрации городского округа город Воронеж заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.
2.3.2. Осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
2.3.3. Определяет при предоставлении муниципальной гарантии минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
2.3.4. Разрабатывает проект программы муниципальных гарантий в составе проекта решения Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.3.5. Ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
2.3.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
2.4. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала (далее - Структурное подразделение):
2.4.1. Осуществляет подготовку заключений и материалов для рассмотрения Экспертной комиссией вопросов о возможности предоставления муниципальных гарантий.
2.4.2. В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", обеспечивает сбор и подготовку документов для направления в антимонопольный орган в целях получения согласия на предоставление муниципальной гарантии.
2.4.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
2.5. Экспертная комиссия:
2.5.1. Формирует предложения о возможности предоставления муниципальных гарантий, о наличии или отсутствии права регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
2.5.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

3.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории городского округа город Воронеж.
3.2. Муниципальные гарантии предоставляются в качестве обеспечения исполнения обязательств для реализации целей, определенных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
3.4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы, предусмотренной в решении Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период, согласно программе муниципальных гарантий городского округа город Воронеж с указанием наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
Обеспечением исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии принимаются способы, предусмотренные статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии принципал направляет в администрацию городского округа город Воронеж заявление с приложенным пакетом документов согласно перечню, установленному нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Принципал несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
3.8. Администрация городского округа город Воронеж вправе на основании решения Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
3.9. Представленные принципалом документы в течение 2 рабочих дней направляются в Структурное подразделение для подготовки заключения.
3.10. Структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления проводит проверку полноты представленных документов и соответствия их требованиям действующего законодательства и:
- в случае если документы представлены принципалом не в полном объеме либо не соответствуют требованиям действующего законодательства, направляет принципалу письменное уведомление о возврате документов с указанием причин возврата.
После устранения причин возврата документов принципал вправе повторно направить документы для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии;
- в случае если документы представлены принципалом в полном объеме и соответствуют требованиям действующего законодательства, направляет в УФБП необходимые документы для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
3.11. В течение 7 рабочих дней со дня поступления документов УФБП осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж. Подготавливает заключения и направляет в Структурное подразделение.
3.12. Структурное подразделение в течение 2 рабочих дней:
а) подготавливает заключение, содержащее выводы:
- о соответствии целей предоставления муниципальной гарантии целям, определенным пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- о социальной и экономической эффективности предоставления муниципальной гарантии;
б) направляет на рассмотрение Экспертной комиссии подготовленное заключение вместе с представленными принципалом материалами и заключениями УФБП.
3.13. Экспертная комиссия в течение 3 рабочих дней на основании рассмотренных заключений и материалов разрабатывает и выносит предложения:
- о возможности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и о сумме муниципальной гарантии, о наличии или отсутствии права регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;
- о невозможности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
Предложения Экспертной комиссии оформляются протоколом.
Протокол Экспертной комиссии в течение 1 рабочего дня направляется в Структурное подразделение и УФБП.
3.14. Структурное подразделение в течение 2 рабочих дней:
- направляет принципалу письменное уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной гарантии;
- в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" обеспечивает подготовку и направление документов в антимонопольный орган для получения согласия на предоставление муниципальной гарантии.
3.15. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией городского округа город Воронеж на основании протокола Экспертной комиссии и согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной гарантии в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", и оформляется в форме правового акта администрации городского округа город Воронеж, проект которого разрабатывает УФБП в порядке, установленном регламентом администрации городского округа город Воронеж.
3.16. УФБП на основании принятого правового акта администрации городского округа город Воронеж о предоставлении муниципальной гарантии в течение 10 рабочих дней разрабатывает:
- изменения в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и плановый период;
- проекты муниципальной гарантии, договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и представляет в правовое управление администрации городского округа город Воронеж для проведения правовой экспертизы в течение 5 рабочих дней.
3.17. УФБП в течение 5 рабочих дней после проведенной правовой экспертизы заключает с принципалом договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.

4. Учет предоставленных муниципальных гарантий

4.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга городского округа город Воронеж в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.
4.2. УФБП ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

5. Контроль за исполнением долговых обязательств
по муниципальным гарантиям

5.1. Принципал обязан представлять в УФБП информацию:
- о размере кредита и займа (в том числе облигационного), обеспеченных муниципальной гарантией, в течение 2-х рабочих дней после их получения;
- о целевом использовании кредита или займа (в том числе облигационного) в течение 5 рабочих дней от даты их использования;
- об исполнении обязательств по кредитному договору (возврат основного долга, уплата процентов и штрафных санкций (пени), если таковые были начислены; при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств) ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца, о размере задолженности по основному долгу, процентам, штрафным санкциям (пеням), если таковые были начислены, по состоянию на 1-е число каждого месяца, а также о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности;
- установленную нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж для проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ


------------------------------------------------------------------