Типы документов



Приказ ДАиГ Воронежской обл. от 12.04.2023 N 45-01-04/263 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области"



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 апреля 2023 г. в„– 45-01-04/263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 в„– 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 05.02.2010 в„– 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - департамент).
2. Организационно-правовому отделу департамента обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента.
3. Приказ департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 27.02.2018 в„– 45-01-04/17 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области" признать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
архитектуры и градостроительства
Воронежской области
А.А.ЕРЕНКОВ





Приложение

Утвержден
приказом
департамента архитектуры
и градостроительства
Воронежской области
от 12.04.2023 в„– 45-01-04/263

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 в„– 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 05.02.2010 в„– 64 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов департамента (далее - приказы) и проектов приказов департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими организационно-правового отдела департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента), в отношении приказов департамента при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента при проведении их правовой экспертизы.
2.3. При подготовке проекта приказа департамента соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта приказа (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.4. Проекты приказов департамента, завизированные руководителями (их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента, передаются разработчиком в организационно-правовой отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа департамента проводится в соответствии с Методикой в течение пяти рабочих дней с момента представления разработчиком соответствующего проекта приказа.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.8. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование приказа или проекта приказа, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения приказа или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.9. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.
2.10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа департамента.
2.11. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение семи рабочих дней.
В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект правового акта на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.
2.12. Мониторинг правоприменения проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к их сфере деятельности. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в приказах департамента коррупциогенных факторов и их устранение.
2.13. При обнаружении в ходе мониторинга правоприменения в приказе департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт в организационно-правовой отдел департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.
2.15. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте приказа коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента, указанное в п. 2.12 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта приказа, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет его в организационно-правовой отдел департамента.
2.16. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с п. 2.2 - 2.11 настоящего Порядка.

3. Порядок размещения проектов приказов департамента
в сети Интернет для проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность и направления в прокуратуру
Воронежской области

3.1. В целях обеспечения качественной подготовки проектов приказов их согласование возлагается на руководителей структурных подразделений департамента, которые готовят и вносят проекты.
3.2. Разработчик проекта приказа одновременно с направлением его на согласование представляет проект приказа в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений.
3.3. Представление проектов приказов в прокуратуру Воронежской области осуществляется путем направления их в виде электронных документов по электронному адресу: procvrn.npa@mail.ru посредством электронного сообщения с одновременным направлением сопроводительного письма на бумажном носителе.
3.4. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети "Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа.
3.6. Размещение проекта приказа на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.
3.7. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале.
3.8. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.9. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение одного рабочего дня.
3.10. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение руководителю департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту приказа прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.11. Руководитель департамента рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа либо об отклонении предложений.


------------------------------------------------------------------